Воскресенье, 23.07.2017, 13:37
Ассоциация сельских поселений
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Календарь новостей
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта

ВОПРОС
В Федеральном законе и иных законах, определяющих полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, не указывается, какой орган местного самоуправления — представительный или исполнительный — обладает правом исполнять соответствующие полномочия. Депутаты представительного органа вмешиваются в деятельность местной администрации и принимают решения по вопросам местного значения.
Глава местной администрации считает, что депутаты превышают свои полномочия, поскольку решение вопросов местного значения, если иное не установлено федеральными законами, является полномочием исполнительного органа.
Кто прав — депутаты или глава?
ОТВЕТ
В соответствии с положениями Федерального закона полномочия представительного и исполнительного органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения разграничиваются уставом муниципального образования (часть 8 статьи 22, часть 8 статьи 25, часть 3 статьи 34, часть 11 статьи 35, часть 1 статьи 37, пункт 5 части 1 статьи 44). В Федеральном законе установлены отдельные полномочия представительного органа и исполнительно-распорядительного органа с целью обеспечения конституционных гарантий осуществления местного самоуправления.
В отраслевых федеральных законах, как правило, компетенция органов местного самоуправления не разграничивается (в качестве субъекта правоотношений указываются органы местного самоуправления муниципального образования во множественном числе). В таких случаях в уставе муниципального образования или нормативных правовых актах, принятых в соответствии с уставом, также должны быть разграничены компетенция и полномочия между органами местного самоуправления муниципального образования.
В некоторых случаях (в узкоспециализированных законодательных актах) полномочия представительного органа, исполнительного органа или выборного должностного лица (главы муниципального образования) устанавливаются     непосредственно (например, в законодательстве, регулирующем избирательные права граждан), но такой способ определения полномочий органов местного самоуправления является скорее исключением, чем правилом.
Таким образом, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (в том числе по решению вопросов местного значения) должно осуществляться уставом муниципального образования, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с уставом муниципального образования.
При разграничении полномочий следует руководствоваться принципом разделения функций исполнительных и представительных органов — к полномочиям представительного органа относить нормативное регулирование, утверждение нормативных актов подготовленных администрацией, контроль и оценку исполнения полномочий администрацией и ее должностными лицами и т.п., а к полномочиям администрации следует относить исполнительно распорядительные функции.
В соответствии с изложенным не имеется правовых оснований для утверждения, что полномочия органов местного самоуправления, установленные в федеральных законах и не отнесенные (данными федеральными законами) к компетенции представительных органов, относятся к ведению исполнительно распорядительных органов муниципальных образований.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Какие вопросы относятся к вопросам местного значения поселения?
ОТВЕТ
К вопросам местного значения поселения относятся:
- формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
- формирование архивных фондов поселения;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
- расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской  Федерации,   полномочий собственника  водных  объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
- осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Могут ли органы местного самоуправления ограничивать движение транспорта по дорогам, расположенным в границах поселения в период весеннего паводка?
ОТВЕТ
В соответствии с частью 1 п. 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, содержание и. строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Распоряжением местного органа власти может быть введено временное ограничение движения транспортных средств и тракторов тягового класса по автомобильным дорогам местного значения поселения в весенний период (распоряжение должно касаться только автомобильных дорог общего пользования в границах поселения и не касаться дорог федерального и регионального значения).
Пункт 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В силу статьи 14 указанного Федерального закона временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Перевозка грузов тяжеловесными транспортными средствами в весенний период приводит к преждевременному износу дорожного полотна и, следовательно, снижает безопасность дорожного движения.
Вместе с тем необходимо отметить, что принятие распоряжения главы органа местного самоуправления по данному вопросу обусловлено тем, что ограничение движения автотранспорта по дорогам поселения может вводиться в связи с климатическими условиями — с наступлением весенней распутицы, когда дорожное полотно наиболее подвержено разрушению. Последнее является общеизвестным фактом и доказыванию не подлежит.
По данному вопросу на уровне Российской Федерации и субъекта Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в отношении дорог федерального и регионального значения, в том числе:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2006 № 144 «О временном ограничении движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам»;
- Постановление Правительства области «Об организации движения транспорта по автомобильным дорогам общего пользования области в весенний период 2007 года».
Распоряжение Главы поселения по данному вопросу может быть издано в развитие представленных органам местного самоуправления полномочий, закрепленных в том числе в статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в статьях 6, 14 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; его нормы аналогичны нормам вышеуказанных нормативных правовых актов и имеют целью обеспечить сохранность автомобильных дорог местного значения поселения и безопасность движения по ним.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Какие права определены органам местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений?
ОТВЕТ
Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные выше, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Что понимается под первичными мерами пожарной безопасности? Является ли обязательным создание муниципальной пожарной охраны?
ОТВЕТ
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» создание муниципальной пожарной охраны не является обязательным для муниципальных образований.
При этом необходимо отметить, что тушение пожаров в населенных пунктах относится к полномочиям территориальных подразделений федеральной противопожарной службы, оперативное руководство которыми осуществляют органы государственной противопожарной службы субъектов РФ (статьи 16, 18 указанного федерального закона).
Под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации тушения пожаров (статья 1 указанного Федерального закона).
При принятии первичных мер пожарной безопасности следует руководствоваться «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №313.
Согласно статье 19 указанного Федерального закона вопросы организационно-правового, финансового, материально технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Также одной из первичных мер пожарной безопасности может являться создание в муниципальном образовании муниципальной и добровольной пожарной охраны.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Имеют ли право поселения и муниципальный район заключать соглашения о передаче части полномочий, что должно содержать данное соглашение?
ОТВЕТ
Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для российских муниципальных образований в числе способов оказания услуг возможна и передача полномочий иному муниципальному образованию. Частью 4 ст. 15 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, и органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения о передаче осуществления части своих полномочий. Передавать полномочия по соглашению можно как от муниципального района поселению, так и от поселений району. Передача полномочий должна сопровождаться передачей субвенций из соответствующего бюджета на их осуществление. Это значит, что отсутствие финансовых ресурсов для исполнения полномочий не может являться основанием их передачи.
Необходимо подчеркнуть, что Закон говорит не о передаче вопросов местного значения, а о передаче части (но не всех!) полномочий по их решению.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Каковы полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения?
ОТВЕТ
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских, округов обладают следующими полномочиями:
- принятие устава муниципального образования и внесение в него
изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
- установление официальных символов муниципального образования;
- создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
- принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения    до    сведения    жителей    муниципального    образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
-  осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
-  иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставами муниципальных образований.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Как осуществляются полномочия органов местного самоуправления, допускается ли подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления?
ОТВЕТ
Полномочия органов местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Каковы особенности компетенции органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере библиотечного обслуживания?
ОТВЕТ
В соответствии с нормой пункта 11 части 1 статьи 14 Федеральной) закона к вопросам местного значения поселения относится организация библиотечного обслуживания населения. В то же время пунктом 19 части 1 статьи 15 Федерального закона к вопросам местного значения муниципального района отнесены организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками и комплектование их библиотечных фондов.
Полномочия по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления каждого муниципального образования самостоятельно, а подчиненность органа или должностного лица одного муниципальной:) образования органу или должностному лицу другого муниципального образования не допускается (часть 3 статьи 17 Федерального закона) Учитывая это, а также то, что в Федеральном законе от 29 декабря 1994 года №78 ФЗ «О библиотечном деле» под централизованной библиотечной системой понимается добровольное объединение библиотек (статья 1), такая система может ^быть создана лишь с согласия органов местного самоуправления — учредителей соответствующих библиотек
Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (статья 17).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
В Федеральном законе установлено, что правовые акты органов местного самоуправления подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Означает ли это, что указанные акты должны быть опубликованы в муниципальной газете и что если в муниципальном образовании не издается печатное СМИ, то органы местного самоуправления обязаны его учредить?
Будет ли считаться обнародованием указанного акта его размещение на стенде или доске объявлений?
ОТВЕТ
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» регистрация средства массовой информации, учреждаемого органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов не требуется. Также не требуется регистрация периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров.
Следовательно, органы местного самоуправления сельского поселения вправе самостоятельно издавать периодический информационный бюллетень или газету небольшим тиражом для опубликования правовых актов, распространять его и размещать для открытого доступа в помещениях администрации (представительного органа) библиотеках, домах культуры и иных учреждениях.
Как правило, термин «опубликование» используется для обозначения распространения информации печатным способом в периодических или непериодических СМИ, доступных для неограниченного круга лиц.
Термин «обнародование», как правило, используется для обозначения способов доведения информации до сведения неограниченного круга лиц.
Эти термины имеют сходное значение и зачастую используются как синонимы.
В случае отсутствия периодического СМИ, в котором можно опубликовать правовой акт сельского поселения, он может быть обнародован путем доведения его до сведения жителей любым доступным способом и размещения для пользования неограниченном кругом лиц в доступном месте (в помещении администрации, библиотеке, специально отведенном месте в клубе, доме культуры, школе и т.п.).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Каков порядок осуществления полномочий поселения по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса? Предусмотрена ли действующим законодательством возможность передачи данных полномочий муниципальным районам, на территории которых находятся данные поселения?
ОТВЕТ
Регулирование тарифов организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
В соответствии с вышеназванным федеральным законом полномочия органов местного самоуправления по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса с 2006 года значительна расширяются. При этом с учетом трудностей переходного периода пунктом 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона установлено, что полномочия поселений по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса могут полностью или частично передаваться на основе соглашений муниципальным районам.
В случае передачи в собственность вновь образованных поселений, муниципальных унитарных предприятий. осуществляющих тепло- и водоснабжение населения, находящихся в собственности муниципального района., на территории которого расположены эти муниципальные образования, регулирование тарифов указанных предприятий может быть полностью или частично передано на основе соглашения муниципальному району.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Какими нормативными правовыми актами осуществляется наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации'?
ОТВЕТ
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Какими нормативными правовыми актами осуществляется наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации?
ОТВЕТ
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС:
Допускается ли наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации?
ОТВЕТ
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Могут ли быть наделены отдельными государственными полномочиями органы местного самоуправления не только городского округа и муниципального района, но и органы местного самоуправления поселений?
ОТВЕТ
Да, могут. В Федеральном законе не установлено ограничений, запрещающих наделение органов местного самоуправления поселений отдельными государственными полномочиями РФ и субъекте РФ (статьи 19-21).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
За счет каких средств осуществляется финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий?
ОТВЕТ
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10,2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Вправе ли органы местного самоуправления дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий?
ОТВЕТ
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz