Вторник, 04.02.2025, 12:55
Ассоциация сельских поселений
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Календарь новостей
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Поиск
Друзья сайта


РАЗДЕЛ IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОРЕЧЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ.


Статья 23. Казначейское исполнение бюджета.

1. В муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовый отдел местной администрации организует исполнение бюджета муниципального образования, управление счетами бюджета муниципального образования и бюджетными средствами. Администрации муниципального образования осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования принадлежит администрации муниципального образования.

 

Статья 24. Исполнение бюджета муниципального образования Чернореченский сельсовет по доходам.

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:

перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

  

Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования Чернореченский сельсовет по расходам.

1. Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются:


составление и утверждение бюджетной росписи;

утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой . На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств составляется сводная бюджетная роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела местной администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов муниципального образования.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел местной администрации, доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом местной администрации. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел местной администрации.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение . Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг).

7. Финансовый отдел местной администрации осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Финансовый отдел местной администрации может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:


при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

при блокировке расходов.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется администрацией муниципального образования путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

  

Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов.

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, местная администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении местной администрации о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распределителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения местной администрации о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся местной администрацией по представлению финансового отдела местной администрации.

  

Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов.

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования вносит в Совет депутатов муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Чернореченский сельсовет.

2. Совет депутатов муниципального образования рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, местная администрация имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Совета депутатов муниципального образования решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования не предусмотрено иное.

  

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете.

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом местной администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел местной администрации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов муниципального образования по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрации муниципального образования вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования.

  

Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований.

1. Администрация муниципального образования вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, .выделенных распорядителю бюджетных средств. Финансового отдел местной администрации уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

  

Статья 30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований.

1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

  

Статья 31. Блокировка расходов бюджета.

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению главы муниципального образования на любом этапе исполнения бюджета в случаях:


если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Глава муниципального образования отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

  

Статья 32. Изменение лимитов бюджетных обязательств.

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

изменения бюджетных ассигнований;

блокировки расходов;

отсрочки финансового отдела местной администрации исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовый отдел местной администрации, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

  

Статья 33. Завершение бюджетного года.

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено 28 декабря. До 31 декабря включительно администрация муниципального образования обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

  

Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Черноренченский сельсовет.

1. Все доходы бюджета муниципального образования), источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовый отдел местной администрации составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования и представляет их местной администрации. Администрация муниципального образования направляет указанные отчеты:


в Совет депутатов муниципального образования;

в Федеральное казначейство;

иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается Советом депутатов муниципального образования.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию.

  

Статья 35. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования местная администрация издает правовой акт- распоряжение о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрация муниципального образования осуществляет следующие действия:

все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;

распорядитель бюджетных средств сводит и обобщает отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляет их в финансовый отдел местной администрации;

получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел местной администрации отчеты о расходовании полученных средств;

муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

на основании полученных отчетов финансовый отдел местной администрации подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший год и до 1.февраля представляет его в местную администрацию.

  

Статья 36. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования Чернореченский сельсовет.

Ежегодно не позднее 1 марта главы муниципального образования представляет в Совет депутатов муниципального образования отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:


сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

сведения о расходовании средств резервного фонда;

сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

сведения о структуре муниципального долга;

сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

справка о кредиторской задолженности местного бюджета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования Чернореченский сельсовет.

 

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов муниципального образования данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию муниципального образования Чернореченский сельсовет.

2. Ревизионная комиссия муниципального образования в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Совет депутатов муниципального образования рассматривает отчет об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии муниципального образования.

4. Совет депутатов муниципального образования при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица местной администрации об исполнении бюджета муниципального образования, а также доклад руководителя ревизионной комиссии муниципального образования.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совета депутатов муниципального образования принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

 


Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz