Приложение к решению Совета
Депутатов МО Чернореченский
сельсовет №90 от 28.12.2005г.
ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕРНОРЕЧЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом муниципального образования Чернореченский сельсовет регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Чернореченский сельсовет и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования Чернореченский сельсовет.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Чернореченский сельсовет.
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Чернореченский сельсовет осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования Чернореченский – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования Чернореченский сельсовет;
расходные обязательства муниципального образования Чернореченский сельсовет – обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием Чернореченский сельсовет договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования Чернореченский сельсовет предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования Чернореченский сельсовет;
реестр расходных обязательств муниципального образования Чернореченский сельсовет - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Чернореченский сельсовет, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования Чернореченский сельсовет договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования Чернореченский сельсовет , подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования Чернореченский сельсовет и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства муниципального образования Чернореченский сельсовет – расходные обязательства муниципального образования Чернореченский сельсовет , возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования Чернореченский сельсовет и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования Чернореченский сельсовет и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования Чернореченский сельсовет на предстоящий год;
принимаемые обязательства муниципального образования Чернореченский сельсовет – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования Чернореченский сельсовет, заключения муниципальным образованием Чернореченский сельсовет договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципальным образованием Чернореченский сельсовет на предстоящий год, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования на предстоящий год;
муниципальная целевая программа – утвержденный Советом депутатов муниципального образования комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования;
администратор поступлений в местный бюджет – финансовый отдел местной администрации муниципального образования, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – финансовый отдел местной администрации муниципального образования , имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
распорядитель бюджетных средств – Совет депутатов муниципального образования Чернореченский сельсовет, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования Чернореченский сельсовет по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования Чернореченский сельсовет в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании Чернореченский сельсовет.
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования , формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов муниципального образования Чернореченский сельсовет в части классификации доходов вправе:
2. Совет депутатов муниципального образования Чернореченский сельсовет в части классификации доходов вправе:
закреплять источники доходов бюджета муниципального образования за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов муниципального образования Ченореченский сельсовет в части классификации расходов:
утверждает решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования;
вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;
утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов муниципального образования в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Чернореченский сельсовет.
Бюджетный процесс в муниципальном образовании Чернореченский сельсовет включает следующие этапы:
Бюджетный процесс в муниципальном образовании Чернореченский сельсовет включает следующие этапы:
составление проекта бюджета муниципального образования;
рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
исполнение бюджета муниципального образования;
осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Чернореченский сельсовет являются:
Совет депутатов муниципального образования Чернореченский сельсовет;
Глава муниципального образования Чернореченский сельсовет;
Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет;
Распорядители бюджетных средств;
Получатели бюджетных средств;
Администраторы поступлений в местный бюджет;
Иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
1. Совет депутатов муниципального образования Чернореченский сельсовет:
рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования , утверждает порядок формирования ревизионной комиссии муниципального образования);
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
принимает программы социально-экономического развития муниципального образования;
утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов муниципального образования Чернореченский сельсовет имеет право на:
получение от органов местной администрации муниципального образования сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования;
получение от финансового отдела местной администрации оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
вынесение оценки деятельности финансового отдела местной администрации.
2. Глава муниципального образования Чернореченский сельсовет:
определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
направляет бюджетное послание Совету депутатов муниципального образования;
вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
вносит в Совет депутатов муниципального образования предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет:
организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов муниципального образования;
4. Финансовый отдел администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет:
составляет проект бюджета муниципального образования;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совета депутатов и ревизионной комиссии муниципального образования;
организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;
составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования , в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
разрабатывает программу муниципальных заимствований;
управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрации муниципального образования;
в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета содействует в осуществлении муниципальных внутренних заимствований, в заключении кредитных соглашений и договоров для привлечения кредитов;
ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;
осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов муниципального образования на очередной финансовый год;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Распорядитель бюджетных средств:
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования Чернореченский сельсовет.
Доходы бюджета муниципального образования Чернореченский сельсовет формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Оренбургской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами местного Совета депутатов о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования Чернореченский сельсовет.
1. Из бюджета муниципального образования Чернореченский сельсовет в очередном финансовом году финансируются:
за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования -расходные обязательства муниципального образования исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.
Статья 10. Резервный фонд.
В расходной части бюджета муниципального образования Чернореченский сельсовет создается резервный фонд местной администрации в размере не более 6 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается местной администрацией . Администрации муниципального образования ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг.
1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования Чернореченский сельсовет. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования Чернореченский сельсовет используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования . Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – муниципальным образованием. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Совет депутатов муниципального образования.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования . Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – муниципальным образованием. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Совет депутатов муниципального образования.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация муниципального образования.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается местной администрацией.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
дефицит бюджета муниципального образования Чернореченский сельсовет, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов муниципального образования о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется местной администрации при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Совет депутатов муниципального образования на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел местной администрации на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования , а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансового отдел местной администрации ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
об объеме муниципальных долговых обязательств;
о формах обеспечения исполнения обязательств;
об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
об осуществлении платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой администрации муниципального образования.